15 - Октябрь - 2014
It's only fair to share...Share on Google+Share on LinkedInShare on VKTweet about this on TwitterShare on TumblrShare on FacebookEmail this to someone

obmenВ России обсуждают возобновление государственной программы утилизации отслуживших свое автомобилей. Программа обмена старых автомобилей на новый автотранспорт явилась реакцией на сокращение рынка автопродаж.

На «Камазе» и на «АвтоВазе» поддерживают правительственное решение о возвращении к программе утилизации. Там считают, что это стимулирует увеличение российского автопарка и повышение безопасности на дорогах. Правда, руководство «АвтоВаза» еще не определилось, какое количество своей продукции сможет предложить в рамках программы утилизации, а вот завод «Камаз» уже готов поставить более 3000 своих автомашин. Хотя надо заметить, что довольно часто наши автолюбители предпочитают купить подержанную иномарку в хорошем состоянии, ведь тот же мерседес gl цена на который вполне адекватна, может служить еще долгие годы, не требуя особых вложений.

В Минпроме же завляют, что в текущем году на эти смогут добиться поставок пределах 170 тысяч автомобилей различных типов. Как считают аналитики рынка, долгосрочный эффект данной программы будет оптимальным, если учитывать общий средний возраст парка личных авто в России. Скажем, Минпромторг утверждает, что около половины частных автомобилей в РФ старше десяти лет. А дирекция «Камаза» уверена, что экономически серьезного эффекта можно добиться только в случае совмещения утилизационной программы с уменьшением сроков эксплуатации, прежде всего грузовых автомобилей.

Сейчас в профильных ведомствах идет обсуждение пролонгации этой программы вплоть до 2016 года. И хотя затраты госбюджета могут тогда достичь 35 млрд. руб., но конечный экономический эффект для федерального бюджета будет гораздо выше.

Добавить комментарий

Войти с помощью: